Вниманию мерителей, кандидатов в мерители, судей и организаторов парусных соревнований!

Московская Федерация парусного спорта, Технический комитет ВФПС 1-3 марта в ГБУ СШОР «Хлебниково» Москомпорта  (по адресу: д. Новоалександрово, городской округ Мытищи, Московская обл. e-mail: info@sailingschool.ru ) организуют межрегиональный семинар по подготовке инспекторов оборудования и мерителей для судей 3, 2, 1 и всероссийской категорий, тренеров и спортсменов.

Семинар проведут: Василий Валентинович Алексеев (меритель ВФПС, рейтинг-офицер Конгресса по морским гонкам), Андрей Олегович Маслов (председатель Технического Комитета Московской ФПС, руководитель Спортивного судового регистра ВФПС).

На семинаре можно будет написать квалификационный тест ВФПС для присвоения или подтверждения квалификации мерителя и инспектора оборудования.

1-2 марта — «Общая теоретическая часть», Конференц-зал СШОР «Хлебниково», главный корпус

3 марта — «Практический обмер» спортивный ангар СШОР «Хлебниково»

План семинара в приложении (PDF).

Условия участия:

Стоимость участия 1000 рублей.

Для юношей и девушек моложе 18 лет участие бесплатное.

Ни для никого не секрет, что московскому парусному спорту не хватает квалифицированных мерителей,  особенно для обеспечения соревнований юношеских, национальных и олимпийских классов. Вот почему мы рассчитываем, что этот семинар впоследствии пополнит число наших московских специалистов.

Материалы семинара будут доступны на сайте  СШОР «Хлебниково»

Регистрация участников. Заботина Маргарита тел.8 (495)5792257 доб.187
+7(910) 4435156

ТЕЗИСЫ

Семинара мерителей 1-3 март 2019, Москва

  1. Введение. Задача семинара – дать спортсменам и тренерам общее представление об организации и процедурах обмера, о правилах класса, протестах по обмеру.

1.1.       Программа семинара: Представление ведущих и участников – 15 мин.

  1. Общие понятия об организации обмера. Структура мерительных органов WS. Квалификационные требования к мерителю. Кодекс поведения мерителя.

2.1.       Структура мерительных органов в системе WS. Официальный меритель, IM, инспектор оборудования. Проводящие организации, Ассоциации классов. Их взаимодействие.

2.2.       Квалификационные требования к мерителю Техническое образование. Английский язык.

2.3.       Кодекс поведения мерителя. Конфликт интересов. Запрет на обмер в чужих странах. Обязательность оплаты за обмер.

2.4.       Действия на соревнованиях до и после начала гонок. «Благожелательные регулировщик».  После начала гонок: не обмерять то, что не подконтрольно экипажу. Сознательные нарушения: Правило 69

  1. Общие понятия и определения. ППО

3.1.       Назначение ППО – установить общую терминологию и принципы обмера. Изначально ориентированы на швертботы; позже добавлены термины для крейсеров и досок.

3.2.       Правила класса могут менять ППО только в части использования оборудования, но могут вводить новые термины.

3.3.       Разделы ППО:

3.3.1.   Общее – правила класса, мерительные св-ва

3.3.2.   Использование оборудования в гонке

3.3.3.   Общие определения: правила класса, сертификация, мерители, определения для экипажа и яхты

3.3.4.   Корпус. Оси обмера. Обмерное состояние

3.3.5.   Рангоут. Обмерные точки и обмерное  состояние

3.3.6.   Паруса. Типы парусов, различие между передними парусами и спинакерами.  Обмерные точки. Осн. принцип измерений – по прямой между обмерными точками.  Усиления, накладки ,окна и т.д.

3.3.7.   Контроль оборудования на соревнованиях

  1. Правила класса и регламенты соревнований класса

4.1.       Стандартные правила класса WS. Структура правил.

4.2.       Регламенты соревнований. Регламентация контрольного обмера.

  1. Общие правила измерений

5.1.       Точность измерений.  Погрешность инструмента. Класс точности, поверка. Оперативная поверка рулеток, весов.

5.2.       Влияние температуры, геогр. широты, влажности  на результаты измерений.

5.3.       Статистическая обработка результатов измерений.

5.4.       Материалы корпуса.

5.5.       Материалы парусов

  1. Организация обмера и инспекции оборудования на соревнованиях

6.1.        Положение о соревновании: правила, в т.ч. правила классов. Правильные ссылки. Поводящая организация не имеет права менять правила класса!!!

6.2.       Работа с орг.комитетом:

6.2.1.   Оценка числа участников.

6.2.2.   Расчет времени на обмер, расчет числа мерителей, кол-ва позиций обмера.

6.2.3.   Помещения (позиции обмера) и оборудование. Согласование с орг. комитетом.

6.3.       Инструкция по контр.обмеру (ИКО)

  • Должна учитывать реальные возможности.
  • График обмера.
  • Время на исправление замечаний.

6.3.1.   Приоритеты:

1) Безопасность

2) Скорость

3) Прочее

6.3.2.   Примеры ИКО

6.4.       Подготовка к серийному обмеру. Шаблоны парусов, рангоута, рулей и швертов.

6.5.       Кодекс поведения мерителя

6.5.1.   До начала гонок: «благожелательный регулировщик». До начала гонок спортсмен не может нарушить правила обмера!

6.5.2.   После начала гонок не проверять то, что не влияет на скорость и безопасность, и то, что за пределами разумного контроля гонщика.

Не проверять:

  • Размеры парусов, особ дакрон, нейлон
  • Форму корпуса

Проверять:

  • Вес
  • Оборудование
  • Марки
  1. Протесты по обмеру

7.1.       Процедура подачи протеста

7.1.1.   Нежелание гонщиков подавать протесты. Инициатива мерителя. Проверка док-тов (брать копии актов и мерит. св-в).

7.1.2.   За обмер платит проигравшая сторона. Депозит на протестах по обмеру

7.1.3.   Процедура подачи протеста ДО и ПОСЛЕ

7.2.       Рассмотрение протеста. Обязательность рассмотрения. Возможные пути решения. Примеры. (протест Квартета на Росс и Призрака на Кадри).

  • Протесты из-за неверного понимания правил. Примеры:
  • Яхта, допущенная без мерит. св-ва, не может быть наказана за несоответствие правилам (Логутенко, Go Beyond)
  • Капитан отвечает за несоответствие яхты мерит. св-ву (Мария 633)
  • Меритель может выявить нарушение из анализа док-тов («Баламут», “Scugnizza”).

7.3.       Сознательное нарушение правил — пр. 69!!!

  1. Практика контрольного обмера (на примере «Финн», «Оптимист»)

8.1.       Класс «Финн».

8.1.1.   Обмер рангоута. Кондуктор для мачты  и гика. Вес и координаты ЦТ мачты

8.1.2.   Обмер парусов. Шаблон для обмера паруса

8.2.       Класс «Оптимист».

8.2.1.   Обмер шверта и руля. Шаблоны

8.2.2.   Обмер мачты, гика, шпринта. Кондукторы.

Comments are closed.